В истории человеческой цивилизации XXI век давно определён как век высоких информационных технологий. Виртуальная доступность общения с памятниками культуры иногда приводит к парадоксальному явлению – число активных посетителей учреждений культуры неизменно сокращается. В этих условиях художественный музей имени Ф.А. Коваленко вынужден искать новые способы привлечения публики. Особое внимание уделено детской аудитории дошкольного и школьного возраста.
С этой целью на базе постоянной экспозиции «Русское искусство конца XVI – начала XX века» для детей в возрасте от 6 до 10 лет была разработана образовательно-просветительная программа «Детский день», состоящая из тематических экскурсий,мастер-классов и викторин.
Прогуливаясь по залам музея, дети с куратором Анной Карпенко узнают историю происхождения своих имён, связав их с именами Екатерины II, Ивана Константиновича Айвазовского, с историей отчества художника Виктора Эльпидифоровича Борисова-Мусатова. Изучая портреты XVIII века, юные посетители знакомятся со скрытыми смыслами букетов, составленных из живых цветов, веера как женского атрибута, деталей макияжа, помогавшими людям прошлого общаться друг с другом. Полученные занимательные сведения дети закрепляют в мастер-классах, на которых они самостоятельно могут изготовить из цветной бумаги объемную аппликацию «Цветок».
На примере таких произведений как картина Бориса Михайловича Кустодиева «Елочный торг» дети узнают о встрече Нового года, а рассматривая историческое полотно Василия Евменьевича Савинского «Нижегородские послы у князя Пожарского» – о Дне народного единства. Тема церковных праздников раскрывается на основе ряда икон. После экскурсии с детьми проводится мастер-класс по традиционной тряпичной кукле «Рождественский ангел».
Однако работать с дошкольным и младшим школьным возрастом довольно сложно. В своём поведении дети активны и непредсказуемы, их внимание рассеяно, но как показала практика, использование дополнительных атрибутов: бейджиков, вееров, а также фокуса с проявляющейся надписью от тепла (тема «Как передать привет?!»), копий орденов и знаков (тема «Из чего же сделаны наши мальчишки?»), – даёт маленьким зрителям положительные эмоции, помогает удерживать внимание ребят на сути повествования.
Подготовленные в рамках программы «Детский день» занятия имели большой успех у детской аудитории. Она помогает приобщению детей дошкольного и младшего школьного возраста к музейной культуре, их эстетическому воспитанию и образованию. Один из юных посетителей написал в книге отзывов: Это, пожалуй, самая высокая награда, которую может заслужить сотрудник нашего музея.
С этой целью на базе постоянной экспозиции «Русское искусство конца XVI – начала XX века» для детей в возрасте от 6 до 10 лет была разработана образовательно-просветительная программа «Детский день», состоящая из тематических экскурсий,мастер-классов и викторин.
Анна Карпенко проводит экскурсию для детей младшего школьного возраста |
Прогуливаясь по залам музея, дети с куратором Анной Карпенко узнают историю происхождения своих имён, связав их с именами Екатерины II, Ивана Константиновича Айвазовского, с историей отчества художника Виктора Эльпидифоровича Борисова-Мусатова. Изучая портреты XVIII века, юные посетители знакомятся со скрытыми смыслами букетов, составленных из живых цветов, веера как женского атрибута, деталей макияжа, помогавшими людям прошлого общаться друг с другом. Полученные занимательные сведения дети закрепляют в мастер-классах, на которых они самостоятельно могут изготовить из цветной бумаги объемную аппликацию «Цветок».
Тематическое занятие с учениками начальной школы |
На примере таких произведений как картина Бориса Михайловича Кустодиева «Елочный торг» дети узнают о встрече Нового года, а рассматривая историческое полотно Василия Евменьевича Савинского «Нижегородские послы у князя Пожарского» – о Дне народного единства. Тема церковных праздников раскрывается на основе ряда икон. После экскурсии с детьми проводится мастер-класс по традиционной тряпичной кукле «Рождественский ангел».
Однако работать с дошкольным и младшим школьным возрастом довольно сложно. В своём поведении дети активны и непредсказуемы, их внимание рассеяно, но как показала практика, использование дополнительных атрибутов: бейджиков, вееров, а также фокуса с проявляющейся надписью от тепла (тема «Как передать привет?!»), копий орденов и знаков (тема «Из чего же сделаны наши мальчишки?»), – даёт маленьким зрителям положительные эмоции, помогает удерживать внимание ребят на сути повествования.
Мастер-класс для детей и родителей по изготовлению кукол |
Подготовленные в рамках программы «Детский день» занятия имели большой успех у детской аудитории. Она помогает приобщению детей дошкольного и младшего школьного возраста к музейной культуре, их эстетическому воспитанию и образованию. Один из юных посетителей написал в книге отзывов: Это, пожалуй, самая высокая награда, которую может заслужить сотрудник нашего музея.
Этот комментарий был удален администратором блога.
ОтветитьУдалить